shapka_top3.jpg

О значении креативных идей в рекламе

Одной из первейших целей рекламы является привлечь внимание потенциального потребителя. И если она не достигнута, то остальные функции такие как: представление продукта, освещение его выгодных сторон, формирование положительного отношения и, в конечном счете, побуждение к покупке; уже не возможно реализовать.
На сегодняшний день прямая и не прямая реклама стала частью жизни каждого человека,  причем настолько привычной ее частью, что в результате вызывает все меньше и меньше интереса и каких-либо эмоций.  В результате задача привлечения внимания становится все сложнее. Более того, потенциальные потребители научились игнорировать и избегать надоедающую, навязчивую и, зачастую, очень однообразную рекламу – начиная с простого игнорирования бордов вдоль дороги и заканчивая установкой ПО ограничивающего доступ рекламы к компьютерам и телефонам. 

Таким образом, сложилась  довольно комичная ситуация – с одной стороны есть потребители рекламы, зачастую пресыщенные ею и выставляющие для своей защиты разнообразные блоки; а с другой – рекламодатели, которые находят все новые технические возможности для доступа к определенной целевой аудитории.  Это порождает своего рода замкнутый круг.

Совсем не новым, но при этом очень эффективным, решением является оригинальность/креативность подхода к реализации рекламного продукта, в некоторых случаях, даже приближение его к предмету искусства. И последние тенденции в производстве рекламы тому подтверждение,  достаточно ознакомиться с  номинантами и лучшими работами в рекламной сфере за 2016 год по версии Cannes Lions, Clio Awards, NYFestival, и др. При этом стоит обратить внимание, что наград  удостаиваются не только работы  реализованные с использованием новых технологий или бюджетов достойных голливудских блокбастеров :), но и работы с ярким эмоциональным и социальным окрасом, а также оригинальным замыслом и креативной реализацией.

Одним из примеров является реклама белорусских тракторов «Беларус» – ролик «Кормилец», который совершенно неожиданно получил в 2016 году награду в Каннах. Данный пример доказывает, что даже самый простой товар можно представить очень интересно и достойно.

С точки зрения креативности были также отмечены  Saatchi&Saatchi Ukraine с их проектом календаря для химического концерна BASF. Данный проект также завоевал золото в номинации F. Design of Brand & Corporate Identity в рамках 22-го Международного фестиваля рекламы Golden Drum . Суть идеи заключалась в том, чтобы сам календарь был реальным химическим экспериментом. Календарь состоит из 12 колб – количество месяцев. Каждая из колб содержит разноцветный эко-состав, постепенно испаряясь уровень жидкости показывает число и день недели соответствующего месяца.

О значении креативных идей в рекламе

Можно привести множество примеров того, что креативный подход и поиск оригинальных решений – один из основных элементов успешного рекламного продукта.  При этом большинство таких примеров так же подтвердят, что «креативный подход» вовсе не равно «высокая стоимость»,  а даже наоборот – он может привести к очень высокому результату наиболее коротким путем и с наименьшими  затратами.

<< Назад